Новые станции Московского метрополитена построены с применением технологий BASF

Решения применены при строительстве станций «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и новых перегонов Люблинской линии метро. «Изучив ситуацию непосредственно на объекте и выполнив необходимые анализы грунта, мы предложили применить пенный реагент MasterRoc SLF 41 и полимер типа «антиглина» MasterRoc.


22 марта 2018 года Сергей Собянин торжественно открыл новый участок Люблинской линии. Запущены в эксплуатацию три станции столичной подземки – «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Оперативно завершить проходку подземного маршрута позволили современные технологии тоннелестроения, в том числе выпускаемые в России особые составы для инъекций грунта, изменяющие его свойства.


«Участок обеспечил доступ к метро для 450 тысяч москвичей. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит для них 30–40 минут. Строительство большей части северного радиуса велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров», – отметил на церемонии открытия мэр Москвы.


Первый состав обеспечивает снижение крутящего момента на роторе ТПК и замедляет износ режущего инструмента, что положительно сказывается на стоимости работ. Если говорить о полимере типа «антиглина», то это наиболее передовая на сегодняшний день технология для эффективной и экономичной проходки забоя в глинистых грунтах», – рассказывает Антон Рокотянский, технический специалист концерна BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.


Для преодоления гидрогеологических трудностей специалистами строительного-монтажного управления № 1 и тоннельного отряда № 6 – ОАО «Мосметрострой» были использованы кондиционеры грунта, выпускаемые концерном BASF в Москве и Санкт-Петербурге.


«Изучив ситуацию непосредственно на объекте и выполнив необходимые анализы грунта, мы предложили применить пенный реагент MasterRoc SLF 41 и полимер типа «антиглина» MasterRoc ACP 143. Первый состав обеспечивает снижение крутящего момента на роторе ТПК и замедляет износ режущего инструмента, что положительно сказывается на стоимости работ. Если говорить о полимере типа «антиглина», то это наиболее передовая на сегодняшний день технология для эффективной и экономичной проходки забоя в глинистых грунтах», – рассказывает Антон Рокотянский, технический специалист концерна BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.


Кроме того, проходчики применяли реактив MasterRoc SLP 2 – стабилизирующий полимер для работ в водонасыщенных глинах, при высоком давлении, а также при нестабильных грунтах и наличии мелкого песка. Как отмечает Антон Рокотянский, использованная московскими метростроевцами технология активно применяется и за рубежом. Например, составы MasterRoc SLF 41 и ACP 143 применялись при строительстве высокоскоростного тоннеля Спарво (Италия), прославившегося своим рекордным диаметром: более 15 метров.


Помимо кондиционеров грунта, в процессе строительства тоннелей московского метро широко применялись разработанные BASF смазки для ТПК. Так, MasterRoc TSG 6 и 7 для щёток хвостового уплотнения предотвращают попадание в механизм воды, грунта и цементного раствора. Составы BSG 11 и EPB 11 необходимы для защиты и продления срока службы главного подшипника – наиболее дорогостоящего элемента тоннелепроходческого щита.


Для остановки различных водопроявлений станционных комплексов и кабельных коллекторов использовались двухкомпонентная полиуретановая смола MasterRoc MP 355 Thix, акрилатный состав MasterRoc MP 304, а также однокомпонентный эластичный полиуретановый состав MasterRoc MP 350 и микроцемент MasterRoc MP 650. Так, при строительстве фурнели подходной штольни станции «Верхние Лихоборы» для предыинъекций применялась полиуретановая двухкомпонентная смола MasterRoc MP 355 Thix, а при постройке кабельного коллектора – микроцемент MasterRoc MP 650.


Северный радиус Люблинской линии обеспечит быстрый доступ к метро жителям районов Бескудниково и Дегунино, для которых время поездок по городу сократится в среднем на 20 минут. Нужно отметить, что это уже не первый пуск в 2018 году. Всего месяцем ранее пошли поезда по долгожданному первому участку Третьего пересадочного контура между станциями метро «Петровский парк» и «Деловой центр».




Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Свяжитесь с нами

 г. Южно‐Сахалинск, ул. Дзержинского, 40, офис 317

Обслуживание клиентов

Контакты > / Сертификаты >

Новости > / Главная >

Сайт разработан

Studio65.ru